Основные преимущества
- Все самое важное в области SEO и интернет-маркетинга
- Обучение джедайским техникам продвижения сайтов в ТОП
- Полезные материалы для широкого круга digital специалистов
Мэтт Каттс разместил еще один видеоролик, который содержит полезную информацию обучающего характера для вебмастеров и оптимизаторов. Руководитель отдела по борьбе со спамом обратил внимание пользователей на то, что стоит избегать использования атрибута rel=”nofollow” по отношению к внутренним ссылкам, которые размещены на страницах сайта. Пользователь из Мадрида сформулировал вопрос, адресованный специалисту Google. Его интересовало, существуют ли тонкости, касающиеся использования атрибута rel=”nofollow” во внутренних ссылках. Также пользователь хотел выяснить, как лучше поступить в том случае, если он хочет закрыть внутреннюю ссылку, выводящая посетителей на страницу входа на веб – ресурс.
Сотрудник поисковой системы дал несколько дельных советов по данному поводу. Главное, на что должны обращать внимание пользователи – это то, что ссылки с закрывающим атрибутом rel=”nofollow” не увеличивают PageRank страницы. Из этого можно сделать соответствующие выводы: применение атрибута закрытия для внутренних ссылок на веб – ресурсе ведет к тому, что странице не передается PageRank. В таком случае Googlebot вряд ли сможет найти страницу и выполнить ее индексацию.
После сделанных заключений, Мэтт Каттс решил перейти к более глубокому и детальному рассмотрению проблемы. По мнению специалиста, если установить атрибут ”nofollow” по отношению к внутренней ссылке, по которой можно перейти на бесполезную, с точки зрения простых пользователей, страницу, никакого вреда для веб – ресурса не будет. То есть закрытие ссылки атрибутом возможно в определенных случаях, вопрос лишь в том, насколько это целесообразно. Мэтт Каттс не видит никакого смысла в том, чтобы скрывать от поискового бота страницу входа на сайт или информацию о платежных реквизитах.
Подводя итоги, Каттс напомнил пользователями одно из основных правил внутренней перелинковки сайта. Сотрудник Google рекомендует не закрывать внутренние ссылки и не создавать препятствий передаче PageRank. Иными словами владельцам сайтов и веб – мастерам следует разрешить поисковому роботу сканировать все страницы веб – ресурса. Для тех страниц, которые, по мнению разработчика или оптимизатора, не должны быть показаны поисковой системе, рекомендуется использовать специальный тег noindex.