Резкий рост недоверия пользователей к сгенерированным AI фото

Главная Работа Бизнес Резкий рост недоверия пользователей к сгенерированным AI фото
Резкий рост недоверия пользователей к сгенерированным AI фото

Плюсы ИИ фото:

  • Быстро
  • Дешево
  • Авторские права

Минусы AI фото: доверие и фейки

По факту сейчас любой пользователь может создать реалистично выглядящие фото (а уже скоро и внятное видео) с помощью генераторов изображений AI сервисами

  1. Число фейков в сети стало зашкаливать за все разумные пределы.
  2. Мониторящие online-рынок организации предупреждают о фактах «серьёзного риска снижения общественного доверия к информации» снабжённой такими фотографиями- изображениями.
  3. Генераторы изображений через ИИ выдают свои патерны понимания запроса и обучения моделей, которые содержат отсылки на рассово- и половые дескриминирующие признаки при создании изображений. Поэтому иногда американцы при генерации фото- все чернокожие, а деловая женщина- обязательно лесбиянка и в пиджаке )

Также отмечается, что СМИ и серьезные бизнес порталы, использующие для иллюстрации новостей сгенерированное изображение, теряют до 27% внимания аудитории и доверия своих читателей. Особенно, если это изображение используется в экспертных материалах.

Почему же используют генерацию даже серьезные издания?

Все объясняется просто:

— быстро,
— дешево,
— Российское законодательство пока не признает нейрокартинки и фото объектами авторского права, как и многие другие страны.

По поводу первого пункта «Быстро» я бы поспорил: времени на создание и доведение промпта и изображения до ума уходит не меньше, чем когда работает реальный фотограф или видеограф.

Но, чаще всего, именно из-за авторских прав и потенциальных недешевых претензий авторов контента, крупные издатели и коммерческие сайты используют генерацию, пока она не стала юридически подкрепленной самими системами ИИ генерации.

Все таки это дешево и удобно, сидя за теплым компьютером, а не вот это вот все в лесах и пустынях, студиях и крышах небоскребов.

Похожие записи
Противостояние Google и SAPE продолжается
Противостояние Google и SAPE продолжается
Пользователи зарубежных форумов стали распространят...
720
Подробнее
Доверие Google к ссылкам с измененным текстом в анкоре или URL значительно ниже
Доверие Google к ссылкам с измененным текстом в анкоре или URL значительно ниже
«Сто раз отмерь — один раз отрежь»! Именно эта пословица...
1 114
Подробнее
Часто запрашиваемые услуги digital на французском рынке (France, Tier-1) Часто запрашиваемые услуги digital на французском рынке (France, Tier-1)