Основные преимущества
- Все самое важное в области SEO и интернет-маркетинга
- Обучение джедайским техникам продвижения сайтов в ТОП
- Полезные материалы для широкого круга digital специалистов
Можно с уверенностью сказать о том, что планы Яндеска об отмене с 2014 года ссылочного ранжирования, известны каждому оптимизатору. Возникшая после появления этой новости паника вскоре уступила место пониманию того, что SEO на этом не закончится. К тому же, Яндекс и до этого постоянно вводил новые алгоритмы, но выход все равно находили.
SEO-директор Rooke, Александр Салтыков, считает, что цели Яндекса предельно ясны. И вместо того, чтобы паниковать и снимать ссылки, лучше учесть, что подобные предупреждения были уже не раз, но ссылки продолжают работать, ведь в формуле ранжирования присутствует значительное количество факторов, связанных с ссылками. И, конечно, нужно понимать, что с помощью одних только ссылок до ТОПа не добраться.
Сергей Кокшаров, независимый аналитик SEO, тоже думает, что переживания пока излишни. На самом деле еще не понятно, станет ли Яндекс действительно что-то делать. Ведь кроме покупных ссылок есть и обычные, границы между которыми размыты. Эксперт считает, что это просто громкие слова, и стремление напугать. Яндексу не помешало бы обсуждать подобные нововведения со всеми участниками процесса.
Впрочем, упадок влияния ссылочных факторов на ранжирование не является новостью, поэтому ссылки – не единственный инструмент продвижения. Конечно, развитие сайта и повышение его полезности выйдет дороже, нежели простановка ссылок, но в результате именно это дает возможность получить отличный результат.
Даже если ссылочные факторы будут отключены, вряд ли услуги по «Поисковому продвижению» станут дешевле. Наоборот, себестоимость продвижения возрастет, а потому поднимутся цены компаний, которые этим занимаются. Произойдет увеличение затрат на активное влияние на иные факторы ранжирования: аналитику, создание текстов, проведения доработок на сайте.
Но в целом все эксперты считают, что причин для нервов нет, а отмена SEO не станет поводом отказа от ссылок. Наоборот, это приведет к увеличению внимания к юзабилити, аналитике и контенту.