Резкий рост недоверия пользователей к сгенерированным AI фото

Главная Работа Бизнес Резкий рост недоверия пользователей к сгенерированным AI фото
Резкий рост недоверия пользователей к сгенерированным AI фото

Плюсы ИИ фото:

  • Быстро
  • Дешево
  • Авторские права

Минусы AI фото: доверие и фейки

По факту сейчас любой пользователь может создать реалистично выглядящие фото (а уже скоро и внятное видео) с помощью генераторов изображений AI сервисами

  1. Число фейков в сети стало зашкаливать за все разумные пределы.
  2. Мониторящие online-рынок организации предупреждают о фактах «серьёзного риска снижения общественного доверия к информации» снабжённой такими фотографиями- изображениями.
  3. Генераторы изображений через ИИ выдают свои патерны понимания запроса и обучения моделей, которые содержат отсылки на рассово- и половые дескриминирующие признаки при создании изображений. Поэтому иногда американцы при генерации фото- все чернокожие, а деловая женщина- обязательно лесбиянка и в пиджаке )

Также отмечается, что СМИ и серьезные бизнес порталы, использующие для иллюстрации новостей сгенерированное изображение, теряют до 27% внимания аудитории и доверия своих читателей. Особенно, если это изображение используется в экспертных материалах.

Почему же используют генерацию даже серьезные издания?

Все объясняется просто:

— быстро,
— дешево,
— Российское законодательство пока не признает нейрокартинки и фото объектами авторского права, как и многие другие страны.

По поводу первого пункта «Быстро» я бы поспорил: времени на создание и доведение промпта и изображения до ума уходит не меньше, чем когда работает реальный фотограф или видеограф.

Но, чаще всего, именно из-за авторских прав и потенциальных недешевых претензий авторов контента, крупные издатели и коммерческие сайты используют генерацию, пока она не стала юридически подкрепленной самими системами ИИ генерации.

Все таки это дешево и удобно, сидя за теплым компьютером, а не вот это вот все в лесах и пустынях, студиях и крышах небоскребов.

Похожие записи
Яндекс вновь напомнил о вреде накрутки ПФ
Яндекс вновь напомнил о вреде накрутки ПФ
Отныне при вопросах «поведенческие факторы», «накрутка...
847
Подробнее
Для асессоров Google опубликована новая версия руководства
Для асессоров Google опубликована новая версия руководства
31 марта 2014 года обновилось руководство для асессоров...
751
Подробнее
Часто запрашиваемые услуги digital на французском рынке (France, Tier-1) Часто запрашиваемые услуги digital на французском рынке (France, Tier-1)