Основные преимущества
- Все самое важное в области SEO и интернет-маркетинга
- Обучение джедайским техникам продвижения сайтов в ТОП
- Полезные материалы для широкого круга digital специалистов
Один из сотрудников Google, Джон Мюллер, раскритиковал мнение профессионалов о том, что местонахождение сервера воздействует на позицию сайта в поисковой системе.
Так, он заявил, что учитывая возможности геотаргетинга, не стоит придавать большого значения расположению сервера. Если вы пользуетесь домен страны верхнего уровня ccTLD, или общий домен верхнего уровня gTLD, установив при этом в «Инструментах для веб-мастеров» настройки геотергетинга, то поисковик учтет именно ваши регулировки, не обращая внимание на то, где находится сервер.
Поэтому на самом деле не обязательно располагать свой сервер в какой-либо установленной географической зоне. Пользуйтесь тем сервером, который оптимально подходит для задач сайта. Единственное, о чем не следует забывать, это о необходимости сообщать то, как нужно показывать ваш сайт в результатах поиска.
Стоит отметить, что представители Google неоднократно напоминали о том, что если в «Инструментах для веб-мастера» отсутствуют данные о геотаргетинге, то местоположение ресурса будет выяснено по домену страны. Если же сайт расположен на международном домене, то его позиция устанавливается по группе факторов:
— IP-адрес,
— отмеченные на странице данные о координатах,
— ссылки на страницу,
— релевантная информация в Google Адресах.
Однако здесь есть немаловажный фактор: сайт может быть настроен на юзеров из разных областей, которые имеют общий язык. В таком случае стоит использовать языковые настройки.
На основе всего этого можно сделать вывод, что если не используется домен ccTDL и не заданы настройки геотаргетинга, при этом если настройки языка и содержимое сайта не согласуются с определенным регионом, то тогда месторасположение сервера действительно будет оказывать влияние на позицию ресурса в результатах выдачи.